ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БУДНИКОВОЙ НИНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131» ГОРОД САРАТОВ
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочный дворец дедушки Мороза» в подготовительной к школе группеЦели: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника - Дедушке Мороза. Задачи: Обучающие: развивать творческие способности в выборе архитектуры теремка, декоративных украшений. Закреплять приёмы рисования концом кисти. Развивающие: познакомить с историей персонажа новогодних праздников Деда Мороза, развивать художественные и творческие способности; воображение, творчество, мышление. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при рисовании гуашью. Воспитывать интерес к главному празднику- Новому году. Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, Дедушке Морозе, чтение стихов, отгадывание загадок, подготовка к новогоднему празднику, Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация «Ледяные дворцы», материал для рисования, музыка для сопровождения рисования детей, снежок. Содержание НОД:Воспитатель предлагает детям встать в круг, предлагает выполнить движения в соответствии со словами в стихотворении. Снег сегодня шёл с утра (дети машут перед собой руками) Рады снегу детвора. (хлопки в ладошки) Снег на ветках, (руки вниз- шевелим пальчиками) На носах (указательный пальчик на нос) И на ладошках. (вытянуть руки вперёд, показать ладошки) Воспитатель читает стихотворение: Мы весной его не встретим, Он т летом не придёт. Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. Дети (Дед Мороз) Воспитатель предлагает поиграть в игру: Кто же это? Кто с огромнейшим мешком Через лес идет пешком? Может, это людоед? Нет-нет! В шубу ватную одет. Кто зажжет на елке свет? Может, это горсовет? Нет-нет! Кто же это? Вот вопрос! Ну, конечно. Ну, конечно. Ну, конечно, Дед Мороз! Кто приходит в Новый год И подарки всем несет? Может, это наш сосед? Нет-нет! Кто наполнит каждый дом Самым добрым волшебством? Чародей с других планет? Кто же это? Вот вопрос! Ну, конечно, Ну, конечно, Ну, конечно, Дед Мороз! Воспитатель: Правильно, ребята, приближается Новогодний праздник, а вместе с ним к нам в гости пожалует самый долгожданный гость -Дед Мороз. А вы знаете где живёт Дед Мороз? Дети (В Великом Устюге) (Слайд № 1) Воспитатель: Скоро наступит 18 ноября. В этот день по всей России празднуют день рождения Деда Мороза. В это день наступает настоящая зима, а значит, вступает Мороз в свои законные владения. А на центральной площади Великого Устюга в этот день проходят всевозможные праздничные мероприятия и, по традиции, зажигаются огни на первой новогодней ёлке. (Слайд № 2) Воспитатель: Дедушка Мороз любит всех детей и на Новый год всегда дарит подарки. Предлагаю для Деда Мороза тоже сделать подарок и нарисовать ему ледяной дворец. Каждый год, приезжая в наш город зажигать огни на городской елке, Дед Мороз будет останавливаться, и отдыхать в своем уютном ледяном дворце. Согласны? Воспитатель: Краски для рисования ледяного замка деду мороза мы возьмём «холодные». ВЫ знаете, что существуют холодные и тёплые цвета красок. Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию «Ледяные замки». Внимательно посмотрите, может вы возьмёте для своей работы какие-то элементы здания (окна, двери, крыши) Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять (дети поочередно разжимают пальцы рук) Будем с вами рисовать (плавно понимают руки перед собой) Кисть, вода, палитра, краски (стучат кулачком левой руки о ладошку правой руки) Нарисуем дом как в сказке (обеими руками рисуют дом в воздухе, начиная с крыши) Будет жить в нём дед Мороз (вращать кистями рук) Вот какой красивый дом (сжимать и разжимать пальцы) Звучит музыка, воспитатель оказывает помощь детям в индивидуальном порядке. В конце занятия воспитатель помещает детские рисунки на стенд и вместе с детьми рассматривают их. За морями, за лесами, За широкими морями. Между небом и землёй Стоит терем ледяной. Воспитатель: У меня есть волшебный снежок, давайте будем передавать его друг другу и скажем о том, что понравилось на занятии, кто испытал в чём трудности. 17 марта 2024 в 11:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.