ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БУДНИКОВОЙ НИНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131» ГОРОД САРАТОВ

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочный дворец дедушки Мороза» в подготовительной к школе группе

Цели: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника - Дедушке Мороза.

Задачи:

Обучающие: развивать творческие способности в выборе архитектуры теремка, декоративных украшений. Закреплять приёмы рисования концом кисти.

Развивающие: познакомить с историей персонажа новогодних праздников Деда Мороза, развивать художественные и творческие способности; воображение, творчество, мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при рисовании гуашью. Воспитывать интерес к главному празднику- Новому году.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, Дедушке Морозе, чтение стихов, отгадывание загадок, подготовка к новогоднему празднику,

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация «Ледяные дворцы», материал для рисования, музыка для сопровождения рисования детей, снежок.

Содержание НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, предлагает выполнить движения в соответствии со словами в стихотворении.

Снег сегодня шёл с утра (дети машут перед собой руками)

Рады снегу детвора. (хлопки в ладошки)

Снег на ветках, (руки вниз- шевелим пальчиками)

На носах (указательный пальчик на нос)

И на ладошках. (вытянуть руки вперёд, показать ладошки)

Воспитатель читает стихотворение:

Мы весной его не встретим,

Он т летом не придёт.

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

Дети (Дед Мороз)

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Кто же это?

Кто с огромнейшим мешком

Через лес идет пешком?

Может, это людоед?

Нет-нет!

В шубу ватную одет.

Кто зажжет на елке свет?

Может, это горсовет?

Нет-нет!

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно.

Ну, конечно.

Ну, конечно, Дед Мороз!

Кто приходит в Новый год

И подарки всем несет?

Может, это наш сосед?

Нет-нет!

Кто наполнит каждый дом

Самым добрым волшебством?

Чародей с других планет?

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно,

Ну, конечно,

Ну, конечно, Дед Мороз!

Воспитатель: Правильно, ребята, приближается Новогодний праздник, а вместе с ним к нам в гости пожалует самый долгожданный гость -Дед Мороз. А вы знаете где живёт Дед Мороз?

Дети (В Великом Устюге)

(Слайд № 1)

Воспитатель: Скоро наступит 18 ноября. В этот день по всей России празднуют день рождения Деда Мороза. В это день наступает настоящая зима, а значит, вступает Мороз в свои законные владения. А на центральной площади Великого Устюга в этот день проходят всевозможные праздничные мероприятия и, по традиции, зажигаются огни на первой новогодней ёлке.

(Слайд № 2)

Воспитатель: Дедушка Мороз любит всех детей и на Новый год всегда дарит подарки. Предлагаю для Деда Мороза тоже сделать подарок и нарисовать ему ледяной дворец. Каждый год, приезжая в наш город зажигать огни на городской елке, Дед Мороз будет останавливаться, и отдыхать в своем уютном ледяном дворце. Согласны?

Воспитатель: Краски для рисования ледяного замка деду мороза мы возьмём «холодные». ВЫ знаете, что существуют холодные и тёплые цвета красок.

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию «Ледяные замки». Внимательно посмотрите, может вы возьмёте для своей работы какие-то элементы здания (окна, двери, крыши)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

(дети поочередно разжимают пальцы рук)

Будем с вами рисовать

(плавно понимают руки перед собой)

Кисть, вода, палитра, краски

(стучат кулачком левой руки о ладошку правой руки)

Нарисуем дом как в сказке

(обеими руками рисуют дом в воздухе, начиная с крыши)

Будет жить в нём дед Мороз

(вращать кистями рук)

Вот какой красивый дом

(сжимать и разжимать пальцы)

Звучит музыка, воспитатель оказывает помощь детям в индивидуальном порядке.

В конце занятия воспитатель помещает детские рисунки на стенд и вместе с детьми рассматривают их.

За морями, за лесами,

За широкими морями.

Между небом и землёй

Стоит терем ледяной.

Воспитатель: У меня есть волшебный снежок, давайте будем передавать его друг другу и скажем о том, что понравилось на занятии, кто испытал в чём трудности.

17 марта 2024 в 11:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.