ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БУДНИКОВОЙ НИНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131» ГОРОД САРАТОВ

Игровые ситуации «На пороге к школе» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Цели:

­ -подготовить детей к переходу из детского сада в школу;

­ -снять телесное и эмоциональное напряжение;

­ -создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;

­ -обобщить знания детей о школе;

­ -систематизировать знания детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

­ -обучить навыкам умения слушать и слышать, смотреть и видеть;

­ -обучить навыкам анализа своих результатов.

Развивающие задачи:

­ -развить познавательную активность;

­ -развить внимание, память, восприятие, творческое воображение;

­ -активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывающие задачи:

­ -пробуждать позитивное отношение к обучению в школе;

­ -воспитывать собранность и аккуратность;

­ -вызвать интерес к школе;

­ -воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Подгрупповая форма работы

Методы и приёмы работы с детьми:

Наглядный метод – наблюдение, схема, план;

Словесный метод – рассказ, беседа, использование образцов педагога;

Практический метод - планирование выполнений заданий анализ результатов, контроль и регулирование.

Предварительная работа:

­ -Создание интереса к предстоящей работе;

­ -Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие;

­ -Организация работы дежурных по подготовке к занятию.

Оборудование: мяч, разноцветные фигуры из картона, жёлтая и красная коробки, цветные картинки, разрезные картинки, портфель, шляпа.

Ход занятия

Часть 1. Вводная (5-8 минут)

Приветствие

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Как я рада вас всех сегодня видеть….

Сегодня у нас интересное и итоговое занятие с гостем. Чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательными и помогать друг другу. Для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

1. Игра-приветствие «Я сегодня вот такой (-ая!»

Цель: создать эмоциональный комфорт, снять телесное и эмоциональное напряжение.

Дети стоят в кругу.

Педагог:

Дети, приветствовать друг друга вы будете следующим образом: каждый по очереди встает в круг, говорит своё имя и делает произвольное движение. Например: «Меня зовут Маша! Я сегодня вот такая» (делает произвольное движение). Все остальные повторяют слова и движение участника: «Это Маша! Маша сегодня вот такая!». Повторите мои слова и движение: «Это Маша! Маша сегодня вот такая!».

Дети повторяют мои слова и движение. Потом по очереди выходят в центр круга, говорят своё имя и делают произвольные движения.

После каждой игры мы будем складывать по одной разноцветной фигуре, либо в красную, либо в жёлтую коробки. Если игра понравилась - любую фигуру положить в желтую коробку, а не если понравилась игра любую фигуру в красную коробку.

Часть 2. Основная (20 минут)

Педагог: Тема сегодняшнего занятия «На пороге к школе». Мы сегодня во время игр вспомним, поговорим об обучениях в школах.

Дети посмотрите внимательно на картинки. На них отображена последовательность занятия. В конце занятия вы перечислите выполненные задания.

Воспитатель переворачивает картинки.

2. Упражнение «Ухо-нос»

Педагог-психолог: Ребята, чтобы наш мозг хорошо работал, предлагаю выполнить упражнение «Ухо-нос». Предлагаю нашим гостям делать его вместе с нами. Возьмитесь за кончик носа кончиками пальцев правой руки, а левой рукой за противоположное ухо вот так. А теперь сделаем хлопок в ладоши и поменяем местами руки. Продолжаем делать его быстро и правильно. Молодцы. А сейчас садитесь на стульчики.

Педагог: Ребята, сегодня мы будем играть и познавать новое. А для этого необходимо настроиться на совместную работу. Сейчас я прочитаю вам небольшую небылицу про зайца. Дети и гости внимательно прослушайте небылицу.

3. Упражнение «Небылица про зайца»

Педагог:

Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца да как начнет кулачищами махать. Заяц никогда ее не обижал. Только съесть грозился.

Педагог

Дети, постарайтесь вспомнить, о чём же был рассказ? Олеся Васильевна может помогать детям, если дети будут затрудняться.

Дети и воспитатель рассказывают смысл небылицы.

Педагог после прослушивания рассказов детей повторно читает небылицу.

Педагог: «Поднимите руки те, кто считает, что правильно составил рассказ?»

4. Физминутка «Мартышка»

Педагог:

А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Я прочитаю стихотворение, а вы покажете его движениями.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску,

Друг другу носики покажем,

Рукою в небо мы укажем…

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три –

Все с мордашками замри!

5. Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

Педагог-психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.

Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.

Каждая группа отвечает. Затем дети беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии «школа».

Педагог: Дети, мы друг друга поприветствовали, выполнили упражнение «Ухо-нос», рассказали небылицу про зайца, рассказали отличия мира дошкольника и школьника. Теперь подойти к столу и разложите по одной разноцветной фигуре, либо в красную, либо в жёлтую коробки. Напоминаю, Если игра понравилась - любую фигуру положить в желтую коробку, а не если понравилась игра любую фигуру в красную коробку.

6. Дидактическая игра «Собери портфель». (На пары)

Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Педагог: Теперь нас стрелочка ведёт «Куда?» «К какому столу?». Походим к столу.

Дети подходят к столу.

Педагог: Перед вами лежит набор карточек. Каждый самостоятельно выбирает предмет, который необходим к школе. Не толпитесь!

Теперь разделитесь на пары. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.

Например: Этот предмет рисует, длинный, имеет деревянную палочку.

Выполняют упражнение каждая пара по очереди. Первая пара подойдите к рюкзаку…Следующая…

Ход игры:

1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.

2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.

3-й вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе.

7. Упражнение «Потопаем, похлопаем»

Педагог-психолог:

В школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, едят, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.

А теперь давайте поиграем. Если я назову то, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если то, что нельзя, – потопаете ногами. А родители вам будут помогать. Начинаем!

Итак, (я называю действия в школе): слушать учительницу, разговаривать с соседом по парте, вставать и ходить по классу, писать в тетрадях буквы, рисовать в тетрадях машинки, есть конфеты, рисовать на страницах учебника, отвечать на вопросы учительницы, обижать и толкать других детей, играть на уроке в телефон или игрушки, бегать по классу.

Педагог: Молодцы! Неплохо справляетесь с упражнениями. Смотрим на стрелочку. Куда ведёт?

8. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (6 частей)

Цели:

1. развивает мышление детей;

2. систематизирует знания.

Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Оборудование. Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения

Педагог: Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых предметов или героев из сказок. Предлагаю сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.

Пригласите партнеров вывесить полученные картинки на доску. Предложите найти лишнею картинку, а оставшиеся картинки обобщить одним словом.

9. Упражнение «Эмоциональная разминка»

Цель: создание эмоционального фона.

Педагог: «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».

Часть 3. Заключительная (5 мин)

10. Рефлексия

Предложите участникам поделиться своими впечатлениями. Задайте вопросы.

Ребенок, у которого шляпа на голове показывает движение, а все остальные за ним повторяют и так по кругу, чтобы каждый ребенок побыл в роли ведущего.

Что понравилось больше всего?

Что не понравилось?

Что было самым сложным?

Что не получилось сделать с первого раза?

Педагог: Теперь подойти к столу и разложите по одной разноцветной фигуре, либо в красную, либо в жёлтую коробки. Напоминаю, Если игра понравилась - любую фигуру положить в желтую коробку, а не если понравилась игра любую фигуру в красную коробку.

Сейчас давайте сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие.

(Дети передают мячик со словами «Спасибо за приятное занятие)

Педагог: «И вам, ребята спасибо за приятное занятие, вы сегодня были молодцы! Выполняли все внимательно и очень правильно».

Прощальное стихотворение педагога психолога

Чтобы попрощаться с участниками, прочитайте стихотворение.

Педагог:

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!

17 марта 2024 в 11:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.