ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БУДНИКОВОЙ НИНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131» ГОРОД САРАТОВ
Игровые ситуации «На пороге к школе» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группеЦели: -подготовить детей к переходу из детского сада в школу; -снять телесное и эмоциональное напряжение; -создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; -обобщить знания детей о школе; -систематизировать знания детей. Задачи: Обучающие задачи: -обучить навыкам умения слушать и слышать, смотреть и видеть; -обучить навыкам анализа своих результатов. Развивающие задачи: -развить познавательную активность; -развить внимание, память, восприятие, творческое воображение; -активизировать мыслительную деятельность. Воспитывающие задачи: -пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; -воспитывать собранность и аккуратность; -вызвать интерес к школе; -воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи. Подгрупповая форма работы Методы и приёмы работы с детьми: Наглядный метод – наблюдение, схема, план; Словесный метод – рассказ, беседа, использование образцов педагога; Практический метод - планирование выполнений заданий анализ результатов, контроль и регулирование. Предварительная работа: -Создание интереса к предстоящей работе; -Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие; -Организация работы дежурных по подготовке к занятию. Оборудование: мяч, разноцветные фигуры из картона, жёлтая и красная коробки, цветные картинки, разрезные картинки, портфель, шляпа. Ход занятия Часть 1. Вводная (5-8 минут) Приветствие Дети заходят в группу и становятся в круг. Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Педагог: Как я рада вас всех сегодня видеть…. Сегодня у нас интересное и итоговое занятие с гостем. Чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательными и помогать друг другу. Для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга. 1. Игра-приветствие «Я сегодня вот такой (-ая!» Цель: создать эмоциональный комфорт, снять телесное и эмоциональное напряжение. Дети стоят в кругу. Педагог: Дети, приветствовать друг друга вы будете следующим образом: каждый по очереди встает в круг, говорит своё имя и делает произвольное движение. Например: «Меня зовут Маша! Я сегодня вот такая» (делает произвольное движение). Все остальные повторяют слова и движение участника: «Это Маша! Маша сегодня вот такая!». Повторите мои слова и движение: «Это Маша! Маша сегодня вот такая!». Дети повторяют мои слова и движение. Потом по очереди выходят в центр круга, говорят своё имя и делают произвольные движения. После каждой игры мы будем складывать по одной разноцветной фигуре, либо в красную, либо в жёлтую коробки. Если игра понравилась - любую фигуру положить в желтую коробку, а не если понравилась игра любую фигуру в красную коробку. Часть 2. Основная (20 минут) Педагог: Тема сегодняшнего занятия «На пороге к школе». Мы сегодня во время игр вспомним, поговорим об обучениях в школах. Дети посмотрите внимательно на картинки. На них отображена последовательность занятия. В конце занятия вы перечислите выполненные задания. Воспитатель переворачивает картинки. 2. Упражнение «Ухо-нос» Педагог-психолог: Ребята, чтобы наш мозг хорошо работал, предлагаю выполнить упражнение «Ухо-нос». Предлагаю нашим гостям делать его вместе с нами. Возьмитесь за кончик носа кончиками пальцев правой руки, а левой рукой за противоположное ухо вот так. А теперь сделаем хлопок в ладоши и поменяем местами руки. Продолжаем делать его быстро и правильно. Молодцы. А сейчас садитесь на стульчики. Педагог: Ребята, сегодня мы будем играть и познавать новое. А для этого необходимо настроиться на совместную работу. Сейчас я прочитаю вам небольшую небылицу про зайца. Дети и гости внимательно прослушайте небылицу. 3. Упражнение «Небылица про зайца» Педагог: Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца да как начнет кулачищами махать. Заяц никогда ее не обижал. Только съесть грозился. Педагог Дети, постарайтесь вспомнить, о чём же был рассказ? Олеся Васильевна может помогать детям, если дети будут затрудняться. Дети и воспитатель рассказывают смысл небылицы. Педагог после прослушивания рассказов детей повторно читает небылицу. Педагог: «Поднимите руки те, кто считает, что правильно составил рассказ?» 4. Физминутка «Мартышка» Педагог: А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Я прочитаю стихотворение, а вы покажете его движениями. Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы ногами топаем, Мы руками хлопаем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску, Друг другу носики покажем, Рукою в небо мы укажем… Оттопырим ушки, Возьмемся за макушки, Шире рот откроем, Мордочки состроим. Как скажу я слово три – Все с мордашками замри! 5. Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника» Цель: умения различать понятия, знание об окружающем. Педагог-психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель. Каждая группа отвечает. Затем дети беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии «школа». Педагог: Дети, мы друг друга поприветствовали, выполнили упражнение «Ухо-нос», рассказали небылицу про зайца, рассказали отличия мира дошкольника и школьника. Теперь подойти к столу и разложите по одной разноцветной фигуре, либо в красную, либо в жёлтую коробки. Напоминаю, Если игра понравилась - любую фигуру положить в желтую коробку, а не если понравилась игра любую фигуру в красную коробку. 6. Дидактическая игра «Собери портфель». (На пары) Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность. Педагог: Теперь нас стрелочка ведёт «Куда?» «К какому столу?». Походим к столу. Дети подходят к столу. Педагог: Перед вами лежит набор карточек. Каждый самостоятельно выбирает предмет, который необходим к школе. Не толпитесь! Теперь разделитесь на пары. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель. Например: Этот предмет рисует, длинный, имеет деревянную палочку. Выполняют упражнение каждая пара по очереди. Первая пара подойдите к рюкзаку…Следующая… Ход игры: 1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе. 2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель. 3-й вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе. 7. Упражнение «Потопаем, похлопаем» Педагог-психолог: В школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, едят, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит. А теперь давайте поиграем. Если я назову то, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если то, что нельзя, – потопаете ногами. А родители вам будут помогать. Начинаем! Итак, (я называю действия в школе): слушать учительницу, разговаривать с соседом по парте, вставать и ходить по классу, писать в тетрадях буквы, рисовать в тетрадях машинки, есть конфеты, рисовать на страницах учебника, отвечать на вопросы учительницы, обижать и толкать других детей, играть на уроке в телефон или игрушки, бегать по классу. Педагог: Молодцы! Неплохо справляетесь с упражнениями. Смотрим на стрелочку. Куда ведёт? 8. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (6 частей) Цели: 1. развивает мышление детей; 2. систематизирует знания. Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи. Оборудование. Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения Педагог: Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых предметов или героев из сказок. Предлагаю сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти. Пригласите партнеров вывесить полученные картинки на доску. Предложите найти лишнею картинку, а оставшиеся картинки обобщить одним словом. 9. Упражнение «Эмоциональная разминка» Цель: создание эмоционального фона. Педагог: «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки». Часть 3. Заключительная (5 мин) 10. Рефлексия Предложите участникам поделиться своими впечатлениями. Задайте вопросы. Ребенок, у которого шляпа на голове показывает движение, а все остальные за ним повторяют и так по кругу, чтобы каждый ребенок побыл в роли ведущего. Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Что было самым сложным? Что не получилось сделать с первого раза? Педагог: Теперь подойти к столу и разложите по одной разноцветной фигуре, либо в красную, либо в жёлтую коробки. Напоминаю, Если игра понравилась - любую фигуру положить в желтую коробку, а не если понравилась игра любую фигуру в красную коробку. Сейчас давайте сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие. (Дети передают мячик со словами «Спасибо за приятное занятие) Педагог: «И вам, ребята спасибо за приятное занятие, вы сегодня были молодцы! Выполняли все внимательно и очень правильно». Прощальное стихотворение педагога психолога Чтобы попрощаться с участниками, прочитайте стихотворение. Педагог: Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте! Берегите друг друга, Суету позабудьте. И в минутку досуга Рядом вместе побудьте! Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов! 17 марта 2024 в 11:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.