ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БУДНИКОВОЙ НИНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131» ГОРОД САРАТОВ
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картинам «Домашние животные и их детёныши» в старшей группеЦели: учить детей составлять загадки используя приёмы ТРИЗ (РТВ); продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о домашних животных; упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие описание с опорой на мнемотаблицу; формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине; активизировать словарь детей; продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.
Материал: Картина «Домашние животные и их детёныши», мнемотаблица Дети заходят в группу и встают в кружок. - Приготовьте свои кулачки, мы с вами сейчас поиграем. Ай, туки, туки, туки, Застучали молотки, Тик - ток, тик-ток, Начинается урок. - Сегодня мы с вами будем рассматривать картину, и учиться составлять рассказ по ней. Хотите научиться составлять рассказ по картине? (Ответы детей) Тогда проходите и присаживайтесь на стулья. - Картина эта необычная – картина эта умеет говорить. Рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим ни одной мелочи детям. А для того, чтобы её внимательно рассмотреть нам понадобится бинокль. Дидактическая игра «Бинокль» -Предлагаю вам «взять» бинокль (имитация руками) и рассмотреть картину (дети рассматривают картину) Всю картину рассмотрели? Положите бинокли. Ваши глаза устали после просмотра картины в бинокль, давайте с вами сделаем зарядку для глаз, чтобы ваши глаза отдохнули. Зарядка для глаз «Мостик» - Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (дети закрывают глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (дети стоят с закрытыми глазами) А, теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза и взглядом рисуют мостик) Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О» Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернём (глаза вправо- влево) Заниматься вновь начнём - Вот наши глаза и отдохнули, давайте продолжим. - Картина-то наша необычная, она же говорящая, правда? Картина нас просит назвать только один предмет или живое существо, изображённое на картине и рассказать о нем. А для того, чтобы вам легче было рассказывать у нас есть схема (мнемотаблица) (кто это, какого он (а) цвета, чем питается, где живёт, детеныши, польза человеку? (Дети по схеме рассказывают о предмете или живом существе, изображенном на картине) - Молодцы, всю картину на части разобрали, а теперь её надо собрать в одно целое, навести порядок, соединить все части. Я вам в этом помогу. Послушайте небольшой рассказ по картине : Мы видим уголок двора. Здесь гуляют домашние животные. На переднем плане мы видим козу с козлятами, коза щиплет листочки с куста. Рядом с козой - два козлёнка, чёрный и серый. Козлята играют, учатся бодаться. Справа мы видим овцу, барана и ягнят. Овца и баран смотрят на своих ягнят. На заднем плане, у стены сарая, мы видим свинью с поросятами. Поросёнок справа от свиньи поднял голову и хрюкает, два поросёнка идут на лужайку, а поросёнок слева от свиньи идёт к ней. -Может быть, кто-то из вас тоже хочет рассказать небольшой рассказ по картине? (рассказы 1-2 детей) Молодцы ребята! Вы славно потрудились, а теперь немного отдохнем. Физ минутка. «Отдых наш – физкульт минутка» Отдых наш – физкульт минутка. Занимай свои места: Шаг на месте - левой, правой, Шагаем на месте. Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны, Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз. -Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки отгадывать, но сегодня мы будем их не отгадывать, а сочинять по нашей картине. Выберите объект или предмет на картине, про который мы будем сочинять загадку. (Дети вместе с воспитателем выбирают объект или предмет. Затем воспитатель вместе с детьми подбирает признак предмета, а затем подбирают предмет с такими же признаками; объект и объект. Который совершает такие же действия; объект и другие объекты похожие на него. Воспитатель записывает предложения детей) Модель 1 Какое (какой, какая? Кто (что) бывает таким же? Вставка «слов – связки» - «а, не». Модель 2 Что делает? Кто (что) делает так же? Вставка «слов – связки» - «но, не». Модель 3 На что похоже? Чем отличается? Вставка «слов – связки» - «как, но». Релаксация. Дети, понравилось ли сегодня вам наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Будем мы с вами еще рассматривать картины, составлять загадки про предметы и объекты? (Ответы детей) Спасибо вам за ваши старания и работу. Вы, молодцы! 17 марта 2024 в 11:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.