ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БУДНИКОВОЙ НИНЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 131» ГОРОД САРАТОВ

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» в старшей группе

Цель: способствовать формированию патриотического и гражданского чувства по средствам включения воспитанников в активную деятельность с использованием квест – игры.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания детей о России; о малой Родине. Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о символике, природе, праздников.

Развивающие:

Создать условия способствующие развитию интереса к родной стране, наблюдательности, вниманию, логическому мышлению.

Воспитательные :

Воспитывать чувство любви к своей Родине — Россиипатриотические чувства.

Оборудование: карта – маршрут, глобус, разрезные картинки флаг, герб, дидактическая игра неофициальные символы России, презентация картинки с праздниками, картинки животный и растения.

Содержание игры:

Ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо от детей Африки.

«Здравствуйте, друзья, мы жители страны Африка. Мы увидели вашу страну на глобусе, она такая большая. И нам так интересно стало узнать о вашей стране: какая у вас природа, о русских праздниках, государственных символах? Попробуйте узнать и поделится с нами. Успехов вам!».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь детям другой страны узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на их вопросы и расскажем им про нашу страну. Посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Воспитатель : Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Наша игра называется «Моя Родина — Россия».

Задача нашей игры: найти ответы на вопросы детей другой страны. Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте.

Переход из одного пункта в другой. После правильного выполнения каждого задания команда получает карточку с ответом. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас буду все карточки мы сможет отправить письмо с ответами детям, и познакомить их с нашей страной.

1. Станция «Я спрошу, а ты ответь!»

Дети что вы знаете о территории России (Россия эта самая большая страна в мире, огромная территория) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.

Вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России?

5. Кто является президентом России?

— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

— Малая Родина – это наше село. Как оно называется? Назовите достопримечательности нашего села.

Итак, вы справились с этим заданием. Получаете первую карточку с ответами

2. Станция «Государственные символы России».

Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?

Что же такое Герб. Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

Флаг — на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный — отвагу и любовь.

Символом России является -ьГимн.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы собрать флаг. Задание для второй подгруппы – собрать герб России.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте карточку ответ.

3. Станция «Неофициальные символы России».

Дети, давайте вспомним, что является неофициальными символами России?

(Береза, медведь гармошка, самовар, матрешка, балалайка, шапка ушанка, блины, кремль, блины, борщ, и т. д). я предлагаю вас поиграть в дидактическую игру «Найди половинки». Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте карточку ответ.

4. Станция «Праздники России».

И наша следующая станция «Праздники России». Здесь нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику. На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).

Молодцы, вы справились с этим заданием.

5. Станция «Природа родного края».

Воспитатель : Следующее задание посвящено природе родного края.

На столе разложены картинки, после того как дети отвечают на вопрос они должны выбрать правильную картинку и обозначить ее каким либо действием.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ

3. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

4. Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ

5. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

7. Какая река протекает в нашем селе?

8. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Рефлексия.

По окончании квест- игры, воспитатель предлагает детям выбрать смайлик: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель : А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие! А эти эмблемы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

17 марта 2024 в 11:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.